Существенные изменения в Законе о компаниях ОАЭ

В последние годы ОАЭ предприняли шаги по снижению некоторых ограничений, применимых к оншорным компаниям, приняв различные законы и постановления для привлечения прямых иностранных инвестиций в ОАЭ, ранее издав Федеральный закон № 19/2018 (о прямых иностранных инвестициях). и впоследствии Постановление Кабинета министров № 16/2020 в соответствии с этим законом («Законы о прямых иностранных инвестициях»).

Недавно ОАЭ издали Федеральный указ-закон № 26/2020 («Закон о поправках»), вносящий поправки в некоторые положения Федерального закона № 2/2015 о коммерческих компаниях («Закон о компаниях ОАЭ»), в котором излагаются долгожданные изменения. ; что само по себе отменяет законы о прямых иностранных инвестициях.

 

Ниже приведены основные изменения:

  1. Изменения в 51% доле эмиратских акций в компаниях с ограниченной ответственностью и акционерных обществах в ОАЭ
  • Закон о поправках внес изменения в статью 10 Закона о компаниях ОАЭ и, в принципе, изменил стандартное требование о наличии не менее 51% эмиратских акций в компаниях с ограниченной ответственностью или акционерных обществах в ОАЭ. Напротив, компании с ограниченной ответственностью или акционерные общества в ОАЭ могут полностью принадлежать иностранным гражданам, если только они не занимаются деятельностью, имеющей «стратегическое влияние».
  • Таким образом, измененная статья 10 Закона о компаниях ОАЭ закладывает основу для формирования комитета по решению Кабинета министров, в который войдут представители компетентных органов из различных Эмиратов; кто должен предлагать виды деятельности, имеющие «стратегическое влияние», и средства контроля, необходимые для лицензирования компаний, которые осуществляют любую из этих видов деятельности.
  • В зависимости от решения Кабинета министров назначенные представители компетентных органов каждого эмирата будут определять конкретный процент участия Эмиратов в капитале и / или правлении компаний, которые будут включены в их юрисдикцию.
  • В дополнение к вышеизложенному, компетентный орган (в зависимости от обстоятельств) может исключить любую компанию, организующую свою деятельность в соответствии с любым «специальным законодательством», из любого условия или положения, которое определяет процент владения эмиратовцами или их участие в управлении компания.
  1. Совет акционерных обществ

В соответствии с положениями статьи 10 Закона о поправках; Статья 151 Закона о поправках устанавливает предписывающие требования для участия граждан ОАЭ в советах акционерных обществ, что указывает на то, что если доля граждан ОАЭ в совете директоров упадет ниже уровня, необходимого для применения статьи 151 Закон о поправках, недостаток должен быть восполнен в течение не позднее трех месяцев; кроме случаев, когда решения совета директоров становятся недействительными по истечении такого срока.

  1. Способы разрешения споров

Учредительный договор для компаний с ограниченной ответственностью в соответствии со статьей 73 Закона о внесении поправок должен включать методы урегулирования споров, возникающих в связи с делами компании, будь то между компанией и любым из ее менеджеров или между партнерами в компании.

  1. Генеральная Ассамблея

Статья 92 Закона о поправках гласит, что общее собрание должно созываться менеджером / директором компаний с ограниченной ответственностью по требованию акционеров, владеющих не менее 10% уставного капитала компании (вместо 25%, как было ранее. обязательный).

  1. кворум

Требование кворума для годового общего собрания обществ с ограниченной ответственностью было снижено с акционеров, владеющих 75% акционерного капитала компании, до 50% в соответствии со статьей 96 Закона о поправках. Это зависит от всего, что указано в статьях компании. Если такой кворум отсутствует на первом собрании, общее собрание должно быть приглашено на второе собрание, которое состоится в течение как минимум пяти (5) дней (или максимум пятнадцати (15) дней) с даты первого собрания. . Второе собрание считается действительным независимо от количества участников, если учредительный договор не предусматривает присутствие определенного процента долей капитала. Решения общего собрания действительны только в том случае, если они приняты большинством акций, представленных на собрании, если учредительный договор не предусматривает большее большинство.

  1. Собрания акционеров

Срок уведомления о созыве собрания акционеров был увеличен с 15 до 21 дня в соответствии со статьей 93 Закона о поправках. В дополнение к этому, компания должна подать копию приглашения на встречу в компетентный орган. и необходимость назначения доверенных лиц (кроме членов правления) должна быть оформлена по доверенности.

  1. Увеличение или уменьшение акционерного капитала

В соответствии со статьей 101 Закона о поправках был введен механизм, позволяющий любому акционеру получить постановление суда об увеличении акционерного капитала компании в объеме, необходимом для избежания ликвидации компании или для выплаты компанией долга.

  1. Филиалы и представительства иностранных компаний

Закон о поправках отменил статью 329 Закона о компаниях ОАЭ, которая требовала, чтобы гражданин Эмиратов (или компания, полностью принадлежащая гражданам Эмиратов), выступал в качестве агента в филиале или представительстве иностранной компании.

Большинство положений Закона о поправках вступят в силу 2 января 2021 года. Однако статья 10 (об ограничении иностранного владения), статья 151 (о национальном участии ОАЭ в советах директоров акционерных обществ) и статья 329 (о сервисных агентах ОАЭ) для филиалов иностранных компаний) вступает в силу через шесть месяцев с даты публикации Закона о поправках в Официальном вестнике.

 

Еще предстоит увидеть, как указанные выше положения Закона о компаниях ОАЭ будут существовать и развиваться в должное время.

Salient Changes to the UAE Companies Law

In recent years, the UAE has taken steps to reduce certain restrictions applicable to onshore companies by passing various laws and regulations for the attraction of foreign direct investment into the UAE, by previously issuing Federal Law No. 19/2018 (regarding Foreign Direct Investment) and thereafter Cabinet Decision No. 16/2020 in line with such law (the “FDI Laws”).

The UAE recently issued Federal Decree-Law No. 26/2020 (the “Amendment Law”) amending certain provisions of Federal Law No. 2/2015 on Commercial Companies (the “UAE Companies Law”) by setting out the much-anticipated changes; which per se repeals the FDI Laws.

 

Please find below salient changes:

  1. Changes to the 51% Emirati shareholding in Limited Liability Companies and Joint Stock Companies in the UAE
  • The Amendment Law has modified Article 10 of the UAE Companies Law, and in principle changed the default requirement of having at least 51% Emirati shareholding in limited liability companies or joint-stock companies in the UAE. On the contrary, limited liability companies or joint-stock companies in the UAE may be wholly owned by foreign nationals unless they are engaged in an activity that has a “strategic impact”.
  • Hence, the amended Article 10 of the UAE Companies Law lays the foundation for the formation of a Committee by resolution of the Cabinet, that will include representatives from the competent authorities from various Emirates; who shall propose activities with a “strategic impact” and the controls required to license the companies that undertake any of these activities.
  • Subject to the Cabinet’s decision, the appointed representatives from the competent authorities of each Emirate will determine the specific percentage of Emirati participation in the capital and/or the board of the companies to be incorporated in their jurisdictions.
  • In addition to the above, the competent authority (as the case may be) may exclude any company organising its activities under any “special legislation”, from any term or provision that stipulates the percentage of ownership of Emiratis or their involvement in the management of the company.
  1. Board of Joint Stock Companies

Subject to the provisions of Article 10 of the Amendment Law; Article 151 of the Amendment Law sets out prescriptive requirements for participation of UAE nationals on the boards of joint-stock companies, which indicates that if the proportion of UAE nationals in the board of directors fall below what is necessary for the application of Article 151 of the Amendment Law, the deficiency must be filled within no later than three months; unless the resolutions of the board of directors shall be void upon the expiry of such period.

  1. Methods of Settling Disputes

The memorandum of association for limited liabilities companies pursuant to Article 73 of the Amendment Law must include methods for settling disputes that arise from the affairs of the company, whether between the company and any of its managers or among the partners in the company.

  1. General Assembly

Article 92 of the Amendment Law states that a general assembly meeting is to be called by the manager/director of limited liability companies upon the request of shareholders owning at least 10% of the share capital of the company (instead of 25% as was previously required).

  1. Quorum

The quorum requirement for limited liability companies Annual General Meetings has been reduced from shareholders owning 75% of the company’s share capital to 50% as per Article 96 of the Amendment Law. This is subject to anything higher prescribed in the company’s articles. If such quorum is not present at the first meeting, the general assembly must be invited to a second meeting to be held within at least five (5) days (or a maximum of fifteen (15) days) from the date of the first meeting. The second meeting shall be deemed valid no matter the number of attendees unless the memorandum of association stipulates the attendance of a certain percentage of shares of the capital. The resolutions of the general assembly shall only be valid if they are issued by a majority of the shares represented in the meeting unless the memorandum of association stipulates a greater majority.

  1. Shareholder Meetings

The notice period for calling a shareholders’ meeting has been re-increased from 15 days to 21 days as per Article 93 of the Amendment Law. In addition to this, the company must file a copy of the invitation to the meeting with the competent authority. and the need to appoint proxies (other than board members) has to be done way of a power of attorney.

  1. Increase or Decrease in Share Capital

A mechanism as per Article 101 of the Amendment Law has been introduced for any shareholder to obtain a court order to increase the share capital of the company to the extent necessary to avoid liquidation of the company or for the company to pay its debt.

  1. Branches and Representative Offices of Foreign Companies

The Amendment Law has repealed Article 329 of the UAE Companies Law which required to have an Emirati national (or a company wholly owned by Emirati nationals) as its agent for a branch or representative office of a foreign company.

The majority of provisions enacted by the Amendment Law will take effect on 2 January 2021. However, Article 10 (on the foreign ownership restriction), Article 151 (on UAE National participation on Joint Stock Company boards) and Article 329 (on UAE service agents for branches of foreign companies) will come into effect six months from the date of the Amendment Law’s publication in the Official Gazette.

 

It remains to be seen how the above-amended provisions of the UAE Companies Law exist and develop in due course.